Научите сайт успеху!
На просторах Интернет встречаются самые разнообразные сайты. Крикливые красавцы и серые мышки, трудоголики и лентяи, успешные и не очень. Такое многообразие видов и форм радует простых обитателей всемирной паутины, но доставляет печаль владельцам сайтов-неудачников. На них возлагались огромные надежды, им пророчили успех, но что-то пошло не так. Что? Давайте разберемся.
Галопом по «европам» - от ТЗ до продвижения один шаг
Разработка любого рекламного продукта будь это буклет, видеоролик или полноценная рекламная кампания начинается с маркетингового исследования, затем разрабатывается концепция продвижения и составляется ТЗ. Как показывает опыт, при создании сайтов эта последовательность шагов искажается и «оптимизируется» в сторону упрощения.
- Составление технического задания
- Создание дизайна
- Верстка и программирование
- Наполнение сайта (тексты и изображения)
- Общая проверка
- Продвижение сайта
По обоюдному согласию клиента и веб-разработчика проведение, исследования и разработка концепции исключаются (или принимается "по-умолчанию", что у клиента вся эта информация уже имеется. Как минимум, в голове.), и стороны сразу переходят к составлению ТЗ. Остается только догадываться, на основании каких данных оно пишется. Затем следует плавный переход к разработке дизайна, верстке, программированию, наполнению информацией и продвижению такого несоответствующего реалиям современного бизнеса чудо-сайта. Ничего удивительного, что многие из «перспективных» и «выдающихся» интернет-представительств выполняют роль той самой «картины на стене, которая дырку на обоях загораживает».
Чтобы не было мучительно больно и обидно, за бесцельно потраченные время, средства и нервы, имеет смысл пересмотреть подход к разработке сайтов. Итак, как успешные рекламные агентства создают эффективные веб-сайты.
Сайт как маркетинговый инструмент
Успех сайта – это не дело случая, а результат планомерной работы. Сайты становятся успешными уже на этапе их планирования, когда до разработки дизайна еще очень далеко. Начинается процесс разработки с маркетингового исследования, которое позволяет выявить предпочтения потенциальных клиентов, сильные и слабые стороны конкурентов, особенности рынка. В результате становится понятно, куда направить вектор творческих усилий, которые подробно (шаг за шагом) расписываются в стратегии продвижения и рекламной концепции.
Только потом, когда кристально ясна маркетинговая ситуация и существует план действий, производится проектирование и на основе этих этапов разрабатывается ТЗ. Все последующие этапы выполняются в строгом соответствии с ним, а промежуточные результаты оцениваются по четким критериям.
Разработка дизайна будущего сайта опирается на рекламную концепцию и HTML-прототип, созданный на этапе проектирования, а не как посчитает нужным дизайнер. Результат тестируется с участием потенциальных клиентов, т.е. выполняется юзабилити-тестирование промежуточных результатов. Когда в удобстве будущего интернет-представительства нет сомнений ни у разработчиков, ни у посетителей, выполняется верстка страниц, программирование и наполнение контентом, составленным профессиональным копирайтером.
Финальное тестирование позволяет определить впечатление, производимое сайтом на посетителей и, если необходимо, выполнить корректировку.
Спуск сайта на воду всемирного информационного океана сопровождается мероприятиями по продвижению, которые были запланированы и нашли отражение в стратегии. Это целый комплекс действий, направленных на информирование максимально возможного числа потенциальных клиентов. Регистрация сайта в каталогах и рейтингах, баннерная и контекстная реклама, публикация пресс-релизов и статей на тематических ресурсах – это только часть из них. Комплекс мероприятий по продвижению является неотъемлемым этапом создания сайта и разрабатывается в соответствии с рекламной концепцией.
- Маркетинговое исследование
- Проектирование и создание HTML-прототипа
- Составление технического задания
- Разработка рекламной концепции
- Создание дизайна, соответствующего разработанной концепции
- Верстка и программирование
- Профессиональное написание текстов
- Наполнение (текстами и изображениями)
- Юзабилити-тестирование
- Реклама и PR соответствующее концепции
Такой сайт – не просто место для хранения прайс-листов и контактной информации о компании, а эффективный маркетинговый инструмент. Он имеет прочный фундамент, ясные перспективы и привлекательность его для потенциальных клиентов не вызывает сомнений. Он создан, чтобы работать, приносить прибыль и новых клиентов. Надеемся, Вы сделаете правильный выбор.
В каких случаях требуется маркетинговое исследование?
Ответьте для себя на эти вопросы, чтобы понять, имеет ли смысл воспользоваться предлагаемой нами услугой:
- Знаете ли вы, как и кем на данный момент представлена Ваша сфера деятельности в сети Интернет?
- Знаете ли Вы, сайты каких компаний являются вашими основными конкурентами в сети Интернет?
- Знаете ли Вы, как позиционируют себя соперники?
- Знаете ли Вы, какие сервисы должны быть представлены на Вашем сайте в первую очередь?
Если хотя бы на один из них Вы ответите «нет», то провести маркетинговое исследование необходимо.