При разработке грамотного сайта важна каждая деталь
Даже на этапе замысла контроль качества
Самое эффективное размещение для вашей рекламы
Нашим копирайтерам творить помогают музы
Совместная работа с клиентом дает отличный результат
В нашу задачу входит оживить любой сайт
С грамотным сайтом продажи пойдут в гору
Нас знают с прошлого тысячелетия ;) творим вечное
Поднимем ваш сайт на новую высоту

Маховики, кинетическая энергия и сила трения

Какие бы задачи не стояли перед вашими сайтами, их успех зависит от действий, совершаемых посетителями. Мы хотим, чтобы посетители регистрировались, покупали, спрашивали, высказали свое мнение или попросту звонили нам по телефону. В любом случае, оценка успешности сайта зависит от неких действий со стороны посетителей.

Можно разделить весь процесс на два этапа

На первом этапе посетитель читает о том, что мы ему предлагаем. На втором - пользователь совершает действие - заполняет заявку, регистрируется, покупает и т.д.

Например, первый этап - это чтение посетителем двух страниц о выплате стипендии. Второй этап - это собственно заполнение и отправка заявки на ее получение.

Или возьмем, например, покупку компьютерной программы. На первом этапе посетитель читает о ее возможностях и сильных сторонах. Второй этап - это когда он (или она) нажмет кнопку "купить" и проходит по всем этапам оформления заказа до его отправки продавцу.

На сцене появляется маховик

Помните детские машинки, которые надо сначала несколько раз не отпуская "прокатить" вперед по полу? При этом маленький маховик в машинке накапливает энергию. Поэтому, когда вы, наконец, отпускаете машину, она едет вперед, за счет этой акумулированной энергии.

Если машинка ни во что не врежется, она будет ехать вперед, пока хватит запасенной энергии. Почему она, в конце концов, остановится? Из-за силы трения.

Та же аналогия применительно к веб

Проще говоря, текст о том, почему посетитель должен заполнить заявку на получение стипендии, передает кинетическую энергию. Даже если вы предлагаете именно то, что требуется посетителю, все равно надо как можно сильнее заинтересовать его вашим продуктом.

Почему? Потому что когда они начнут процедуру заказа вашего продукта, в дело вмешается та самая "сила трения". Вероятно, вам это знакомо. Когда желание заполнять регистрационную форму уменьшается с каждой страницей.

Чтобы посетитель до конца выполнил некую последовательность действий, вам нужно мотивировать его в достаточной степени. Только и всего.

Потери из-за корзины

На тему потерь покупателей из-за корзины заказов было сделано немало исследований. Из всех причин незавершенных покупок 70% приходится на работу с корзиной заказов.

Почему? Слишком мало энергии. Слишком велика сила трения. Это легко представить в виде формулы. Для максимального успеха сайта надо увеличить количество передаваемой посетителям энергии и снизить силу трения на страницах, на которых пользователь должен что-то сделать.

Так что если у вас длинный процесс регистрации или заказа, вам стоит убедиться, что вы сообщили посетителям достаточное количество энергии.

Увеличьте передачу энергии текстом и дизайном

Зачастую, на главной и внутренних страницах энергия распределяется между несколькими разными темами.

Чтобы пользователь совершил действие, вы должны показать ему путь. Помогите читателю понять, что ему нужно. Потом упростите и "нацельте" тексты и графику на этой вещи, чтобы сообщить посетителю достаточно энергии. Уберите все отвлекающие моменты - текстовые или графические. Сфокусируйтесь на чем-то одном.

А когда вы перейдете к созданию форм регистрации или корзины, по возможности уменьшите "силу трения". Другими словами, требуйте от пользователя только необходимый минимум информации и сократите количество страниц насколько возможно.

Вам нужно, чтобы пользователь успел закончить заполнение форм до того, как иссякнет кинетическая энергия.

Как это работает на практике

Мы проверили работу теории энергия/трение с одним из наших партнеров - сайтом SmartBrief.com.

Мы разработали вариант подписки с более продающими текстами и сократили количество информации, которую пользователю необходимо заполнить на странице регистрации.

Результат? Увеличение конвертации более чем на 500%. Проще говоря, из тех, кто доходил до страницы с предложением о регистрации, на 500% больше посетителей стали заполнять форму регистрации.

Мы стали продавать несколько жестче, немного расширили предложение, но основной результат дало упрощение формы заявки. Мы начали предлагать больше, а просить меньше.

У другого нашего партнера мы сократили процесс регистрации с девяти страниц до трех. (Девять страниц были чрезвычайно избыточны). Что в результате? Увеличение числа зарегистрировавшихся на 293%.

Эти простые принципы применимы к любым сайтам

Больше энергии, меньше трения.

Эта аналогия проста и понятна.

Если вы начнете думать о своем сайте в этом ключе, найдете немало мест, где можно увеличить передачу энергии посетителю на продающих или информационных страницах и уменьшить трение форм регистрации или корзины.


Flywheels, Kinetic Energy, and Friction
перевод: Михаил Корнеев
Translated with the permission of A List Apart Magazine and the author.