Углубляясь в дизайн, удобный для поисковых систем - Часть 2
автор: Scottie Claiborne
перевод: Шагабутдинова Лилия
Резюмируем Пять основных правил Shari для веб-дизайна:
- Ваш сайт должен быть легкочитаем.
- По Вашему сайту должно быть легко перемещаться.
- На Вашем сайте должно быть легко искать.
- Cтруктура и дизайн страниц Вашего сайта должны быть согласованными на всем сайте.
- Ваш сайт должен быстро загружаться.
[Scottie]: №3 – «легко искать». Многие веб-профессионалы настаивают на том, чтобы каждый сайт имел функцию поиска. Вы думаете, это необходимо?
[Shari]: Нет. Небольшие сайты с хорошей архитектурой не нуждаются в поиске по сайту. А вот крупные сайты с большим количеством продаваемых товаров, вероятно, действительно нуждаются в функции поиска.
Я считаю, что вопрос не в том, нужна функция поиска на сайте или нет. Вопрос, на мой взгляд, в том, как сделать ХОРОШИЙ поиск. Люди просто используют свободно распространяемые поисковые системы, не задумываясь над процессом поиска в целом. Во-первых, надо решить, как будут выглядеть страницы результатов поиска. Собираетесь ли использовать тег title для гиперссылки? Если да, сколько символов вы планируете показывать? Будете ли вы выводить содержимое мета-тега description под тегом title? Если да, то сколько символов вы будете показывать? Будете ли вы использовать мета-теги для определения релевантности результатов?
Во-вторых, надо решить, как будет выглядеть страница "искомое слово не найдено". Многие разработчики забывают об этом.
И в третьих, самое главное, если у вас есть поиск по сайту, значит у вас на сайте много замечательной информации. Эксперты по юзабилити единодушно утверждают, что на большинстве сайтов использование поиска означает, что люди не способны найти интересующую их информацию, основываясь на архитектуре сайта.
Очень важно то, что вы делаете с данными поиска по сайту. Если люди, придя на ваш сайт, постоянно ищут определенные фразы, это значит, что вы не сделали эти фразы видимыми для посетителей. В этом случае вам вероятно придется провести небольшой редизайн сайта, чтобы сделать их более доступными.
Кроме того, если люди, не нажимают на самый релевантный результат поиска, значит, текст тегов title description написаны неэффективно.
[Scottie]: №4 – «согласованность в структуре и дизайне страниц». На ваш взгляд, какие самые распространенные проблемы вызваны непостоянством в структуре и дизайне?
[Shari]: Одна из самых больших проблем, которые мы видим - несоответствие между содержанием тега Title, заголовками и кнопками навигации. Если Вы назвали кнопку "Хозяйственная сумка", используйте этот же термин везде на сайте. Не меняйте его от страницы к странице, от раздела к разделу.
В дизайне большинства сайтов мы придерживаемся четырех шаблонов. Все страницы товаров будут иметь одинаковую структуру. Заголовки, фотографии товаров, описания, призывы к действию (например «Положить в корзину») - будут на одних и тех же местах. Описание какого-то товара может быть длиннее, чем у остальных, но оно будет на том же месте на каждой странице товара.
Постоянство в структуре и дизайне внушает доверие, а сайт обязательно должен внушать доверие, чтобы продавать. Если вы облегчите посетителю формирование мысленной модели вашего сайта, сохраняя постоянство в дизайне, количество продаж увеличится.
[Scottie]: №5 – «быстро загружаться». У вас есть любимый ресурс, с которым вы сравниваете время разгрузки? Или вы пользуетесь dial-up и старым компьютером для проверки?
[Shari]: Для юзабилити-тестирования мы действительно используем dial-up. Но есть у нас и несколько замечательных онлайн-инструментов. Полезный инструмент есть у Энди Кинга. Мы также пользовались NetMechanic.
Я знаю, что я уже достала вас этим юзабилити, но это действительно важно. И вообще, на первых позициях в поисковых системах свет клином не сошелся. Вы должны привести людей на ваш сайт и убедить их что-то сделать (подписаться, купить, зарегистрироваться и т.д.). И юзабилити – важная часть этого процесса.
В идеале, если страница загружает 5-12 секунд, это отлично. Однако эксперт по юзабилити Jared Spool выяснил, что воспринимаемое время разгрузки важнее фактического. Если люди чувствуют, что они получают то, что хотят, то фактическое время загрузки будет казаться короче.
Наше правило - большинство страниц должны быть меньше 60 Кб, включая скрипты, таблицы стилей и графику. Для сайтов, где время разгрузки предполагается бОльшим (например, развлекательные сайты), предел возрастает до 100 Кб. Если страница должна быть еще больше, надо удостовериться, что достаточно ли текста, удобного для поисковых систем попадает в первые 100 Кб документа.
[Scottie]: Замечательный рассказ, Shari! Спасибо, что уделили время и объяснили все столь подробно.