При разработке грамотного сайта важна каждая деталь
Даже на этапе замысла контроль качества
Самое эффективное размещение для вашей рекламы
Нашим копирайтерам творить помогают музы
Совместная работа с клиентом дает отличный результат
В нашу задачу входит оживить любой сайт
С грамотным сайтом продажи пойдут в гору
Нас знают с прошлого тысячелетия ;) творим вечное
Поднимем ваш сайт на новую высоту

Прежде, чем сделать покупку, люди ищут

Consumers Search Before Buying
автор: Jim Hedger
перевод: Михаил Корнеев

Если вы охотитесь за увеличением объемов продаж, то разумнее всего пойти туда, где пасется ваша дичь. И когда дичь становится умнее, опытные охотники учатся приспосабливаться. – цитата, найденная среди наскальных надписей в пещерах около Фернвуда, Канада.

Как говорится, “дома новы, но предрассудки стары”. Рынок оптимизации снова и снова подтверждает правильность этой известной пословицы. На прошлой неделе несколько событий в сфере поисковой оптимизации привлекли основное внимание прессы, что всколыхнуло интерес к поисковой оптимизации среди вебмастеров и агенств интернет-маркетинга. Через два года после популяризации программ типа pay-per-click рекламодатели занялись формированием сложных стратегий, объединяющих управляемые PPC-компании и поисковую оптимизацию.

Поведение потребителей быстро меняется, и все больше покупателей начинают выяснять подробности о товарах, которые они хотят купить, в интернете перед тем, как совершить покупку. В недавнем исследовании DoubleClick и comScore Networks "Search Before the Purchase " отмечается, что пользователи делают несколько продукто-ориентированных поисковых запросов в половине случаев покупки в сети. Такая же тенденция прослеживается и в отношении покупок в оффлайне – пользователи ищут в поисковых системах и каталогах информацию по продуктам, производителям и даже адресам ближайших магазинов перед тем, как сделать выбор.

В этом исследовании приведено несколько интересных фактов о том, как покупатели используют поисковые машины, чтобы больше узнать о интересующем их продукте. Были проведены исследования поведения 1.5 миллионов пользователей на примере 30 сайтов, занимающихся продажей одежды, компьютерного “железа”, спорттоваров и туристических услуг. Было исследовано долгосрочное поведение посетителей, сделавших хотя бы одну покупку на одном из 30 участвовавших в исследовании сайтов. Результаты не удивят профессиональных оптимизаторов, так как они осознают необходимость высоких позиций в поисковых системах.

Выясните, что хотят знать ваши потенциальные покупатели

Наиболее важным моментом исследования стал выбор ключевых слов. В среднем, в 75% запросов, сделанных перед покупкой, использовались обобщенные обозначения, относящиеся к интересующей покупателя области. Только в 18.1 - 28.5% случаев искавшие вводили имя бренда. Покупатели ищут в поисковых системах конкретные бренды только тогда, когда они уже практически приняли решение о покупке.

Люди, преобретающие туристические услуги, обычно знают, чего хотят

В качестве одного из элементов исследования, comScore сравнили количество поисков с использованием обобщенных терминов и названий бренда с общим количеством переходов с поисковой системы. При поиске информации о туристических услугах пользователи искали названия брендов в 21.2% случаев, при этом переходы по на сайты по брендо-ориентированным запросам зарегистрированы в 21.5% - это наименьшее расхождение между использованием брендов при поиске и реальных переходов по этим результатам.

Покупатели одежды думают о предметах одежды

В секторе торговли одеждой люди набирали в поиске имена брендов в 27.5% случаев, переход по брендо-ориентированным запросам происходил в 32% случаев. Интересно, что в этом секторе пользователи крайне активно исследуют область перед тем, как сделать покупку, часто начиная эти исследования за несколько месяцев до того как купить. За шесть-десять месяцев до выбора товара покупатели начинают вводить в поисковиках общие термины, относящиеся к одежде. Через некоторое время они перебирают предметы одежды различных брендов, пока не найдут то, что им подходит. Похожее поведение отмечено еще для трех исследованных секторов.

Добиваться немедленного возврата инвестиций – не самый лучший путь к успеху

Как и в телевизионной рекламе, продажи через поисковые системы состоят из создания хорошего бренда и постоянного показа этого бренда потенциальным покупателям. По результатам исследования “... большинство покупателей исследуют интересующую их товарную категорию при помощи поисковиков за две или более недели до того, как сделать покупку”. Измерение отдачи от поисковой оптимизации вызывает много споров среди специалистов, в основном все сводится к противостоянию подходов “Возврат вложенных средств” против “Попадания в первую десятку”. Одни оптимизаторы ставят своей целью попадание в первую десятку, другие считают ROI единственной достойной целью. По результатам исследования можно сделать вывод, что обе эти цели одинаково важны, так как ROI (оцененный по количеству кликов) напрямую зависит от нахождения сайта в первой десятке.

Создайте бренд, и они придут

Большая часть пользователей поисковых машин стремятся сделать наиболее разумную и выгодную покупку. Это исследование подтвердило факт, итак прекрасно известный оптимизаторам – что пользователи поисковых машин в массе своей люди сообразительные. Имея перед собой ресурсы Сети, пользователи немедленно получают доступ к информации, которая на их взгляд облегчит им выбор при покупке. В мире поиска действуют те же законы брендинга, что и в остальном мире. Чем чаще пользователи видят название вашего продукта, тем больше шанс, что они на него хотя бы взглянут. Как и в других областях маркетинга, позиционирование вашего бренда имеет большое значение в обеспечении доверия и лояльности покупателей. Ссылка на продукт или бренд, появляющаяся в первой десятке, подкрепленные платными сслыками с тематических сайтов продают ваш продукт лучше всего.

Вероятно, наиболее интересной разработкой в мире поиска на этой неделе - это новые технологии SEO/SEM. Исследование DoubleClick – comScore – одно из многих, показывающих важность высоких позиций сайта в результатах поиска для маркетинговой стратегии компании в Интернет. Сегодня поисковая реклама дает рекламодателям возможности, которые они не могут получить ни в одном из существующих средств рекламы. Успех поисковой маркетинговой компании зависит от положения в поисковых запросах, но результата можно добиться, лишь используя весь растущий набор инструментов продвижения в комплексе.