При разработке грамотного сайта важна каждая деталь
Даже на этапе замысла контроль качества
Самое эффективное размещение для вашей рекламы
Нашим копирайтерам творить помогают музы
Совместная работа с клиентом дает отличный результат
В нашу задачу входит оживить любой сайт
С грамотным сайтом продажи пойдут в гору
Нас знают с прошлого тысячелетия ;) творим вечное
Поднимем ваш сайт на новую высоту

Должен ли оптимизатор давать вам гарантии?

Should your SEO firm give you a guarantee?
автор: Ли Одден
перевод: Михаил Корнеев

Многие оптимизаторы расхваливают гарантии попадания в первую десятку результатов поиска. Но по нескольким причинам гарантии определенных позиций не имеют практической ценности:

1. Ситуацию контролируют поисковые системы. Оптимизаторы не могут напрямую влиять на алгоритмы, по которым поисковые системы ранжируют страницы. Они (оптимизаторы) могут определить основные воздействующие на них факторы и использовать для достижения высоких позиций то, что работало в прошлом. Но вряд ли оптимизатор сможет что-то поделать, если поисковая система, например, решит изменить способ ранжирования страниц, выйдет из бизнеса, ее купит другая компания или она добавит или изменит источники данных для поиска. Конечно, профессиональные оптимизаторы активно отслеживают тенденции на рынке и позиции своих клиентов, и могут минимизировать влияние изменений на трафик и позиции сайтов своих клиентов.

2. Суть вопроса в заходах, а не в позиции. Гарантии нахождения в первой десятке – это всего лишь попытка гарантировать результат и удовлетворенность качеством сервиса. Нахождение в первой десятке по непопулярному ключевому слову в конечном итоге бесполезно для сайта. С точки зрения возврата вложений гораздо важнее гарантии удовлетворенности сервисом. Это в равной степени верно для всего интернет-маркетинга, а не только для поисковой оптимизации. Опытные оптимизаторы реализуют ряд тактик, помогающих клиенту добиться реальных целей, таких как увеличение обращений клиентов и продаж, а не просто появления в результатах поиска.

3. Практические гарантии оптимизаторов. Позиции в результатах поиска лучше всего использовать в качестве одного из основных показателей для определения тенденций “видимости” сайта. Но позиции в результатах поиска – это только начало. Очень важно также отслеживать рост количества уникальных посетителей на сайт клиента, а также по возможности заходы с поисковых систем. Эффективное отслеживание заходов регистрирует, сколько посетителей пришло по результатам из поисковых систем или по платной рекламе.
Вот пример гарантии, не привязанной к позициям в результатах поиска:
“Гарантируется удовлетворенность клиента сервисом. Мы плотно работаем с нашими клиентами для того, чтобы установить реалистичные цели и сроки их достижения, и применяем соответствующий набор действий для их достижения. Если за оговоренное время поставленные задачи не достигаются, мы предложим исправить в течение 30 дней исправить ситуацию или расторгнуть соглашение и вернуть клиенту деньги за незавершенные части договора”

4. Сфокусируйтесь на важных вещах. Помимо гарантий, при выборе компании-оптимизатора нужно обращать внимание на:

Точное определение ожиданий на как можно более раннем этапе критически важно как для клиента, так и для компании-оптимизатора. Иногда оптимизаторы заявляют вещи, которые “чересчур хороши, чтобы быть правдой” и зачастую являются для клиентов слишком рискованными. Также очень непрактично требовать быстрого достижения высоких позиций по высококонкурентным и нерелевантным фразам. Владельцы сайтов должны ставить перед сайтом четкие задачи и понимать статистические показатели, наиболее полезные для определения успеха рекламной компании. Оптимизаторы в свою очередь должны обсуждать с клиентом вопросы стратегии, при реализации которой использовать соответствующий набор средств и четко описывать ожидаемые результаты и время, необходимое для их достижения.